+7 (909) 669 52 39

+7 (903) 758 44 88

Skype Me™!
Add me to Skype

Часы работы:
ежедневно с 10.00 до 18.00

123001, Москва
Ул. Большая Садовая, д. 5,
Гостиница "Пекин", офис 505

схема проезда

На главную / Регаты и флотилии

Регаты и флотилии

Не обязательно быть профессиональным яхтсменом, чтобы получать удовольствие от участия в гонках — плотный календарь разнообразных по тематике регат даст возможность каждому выбрать то, что близко именно ему. Ведь регата — это не только парусное соревнование, но и возможность с пользой и интересно провести время. Так, Вы можете выбрать и тематические регаты, и чисто спортивные в «жестких» погодных условиях.

Более подробную информацию и регатах можете получить здесь: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Если Вас заинтересовала какая-либо регата, обратитесь к менеджеру.

История парусного спорта

16-17 века стали переломным моментом в истории освоения морей — появилась новая тенденция — мореплавание стало использоваться не только как способ перемещения грузов, людей и освоения новых земель, но и как способ приятного времяпрепровождения. Нидерланды, которые обладали в то время крупнейшим в мире флотом, с развитием экономики стали первыми, кто придумал использовать корабли для развлечений.

Маленькие парусные лодки, легкие и простые в управлении, получили в те времена название Jaght. В 1660 году английский король Чарльз I получил в подарок от Нидерландов именно такое судно, что стало отправной точкой в развитии яхтинга в Великобритании и во всем мире.

Уже в 1661 году было построено 2 британские яхты — первая, «Кэтрин», для короля, а вторая, «Энн», для его брата. Именно на этих двух яхтах состоялась первая в истории «парусная гонка» - братья гонялись друг с другом по реке Темзе.

Создание первого в истории яхт-клуба датируется 1720-м годом. Он назывался « The Water Club of Cork», а сто лет спустя в 1828 году он был переименован в «The Cork Yacht Club». Параллельно с этим был создан еще один яхт клуб (в 1815 году), названный «The Yacht Club» и переименованный в «The Royal Yacht Club». А самым признанным членом этого клуба был принц-регент, ставший впоследствии королем Георгом IV.

Золотой век яхт клубов

В 1824 году на территории сегодняшнего графства Айл-оф-Уайт в г.Каус был создан яхт клуб «The Royal Yacht Squadron», а первая официальная регата, организованная клубом, состоялась 10 августа 1826 года. С тех пор регаты проводятся ежегодно, по окончании гонок проходит вечернее мероприятие с фейерверком, который называется Каус Парад. Единственное время, когда гонки не проводились, стали годы Второй мировой войны.

В 1830 году, когда в Британии существовало 3 яхт клуба («The Royal Yacht Squadron», «The Royal Cork Yacht Club» и «The Royal Thames Yacht Club»), за пределами этой страны появилась аналогичная организация. Это было в Швеции. Нью-Йорк последовал этой моде только в 1844 году.

На протяжении всего 19-го столетия продолжалось становление яхтинга как спорта для известных, богатых и влиятельных людей. В 1851 году в Англию пришла шхуна «Америка», которая приняла участие в гонке « Hundred Guinea Cup». Ей удалось обогнать все британские лодки, а гонка в честь этого была переименована в America’s Cup. Эта регата официально признана старейшей международной регатой.

Пик развития яхтинга как спорта для богатых и знаменитых пришелся на первую половину 20 века. В это же время яхты, их дизайн, приобрели тот вид, который остается практически неизменным и поныне. Во второй половине 20 века произошла революция в судостроительстве — были изобретены новые материалы, которые значительно удешевили производство яхт и сделали этот вид спорта более доступным за счет того, что в моду вошли и стали активно производиться маленькие парусные лодки, более крепкие и легкие по сравнению с предыдущими типами яхт.

Наиболее активный период распространения этих маленьких парусных лодок пришелся на 1960-е годы. Практически каждый месяц судостроительные компании разрабатывали и выпускали новую модель. Они приобрели огромную популярность и завоевали любовь людей наряду с прежними большими яхтами. Это увлечение повлекло в свою очередь рост количества яхт клубов, популяризацию парусных гонок и океанских круизов.

В конец 1960-х годов отмечается активным использованием стекловолокна и других гибких строительных материалов. Материалы на основе углеродных соединений до сих пор являются лидерами в судостроительной отрасли, ведь они значительно увеличили скорость яхт и сделали их более быстроходными и маневренными.

От увлечения богатых и знаменитых к спортивным приключениям

Один из пионеров морских круизов в нынешнем их понимании стал британский моряк Ричард Тиррелл МакМаллен, который прошел тысячи морских миль вокруг Британских островов во второй половине 19-го столетия. Он умер на своей яхте в 1981 году, успев заразить любовью к дальним морским путешествиям тысячи людей. Другими известными любителями морских круизов были лондонец Джон Макгрегор и американец Джошуа Слокум, который первый в мире совершил кругосветное путешествие в одиночку.

В более позднее время стала известной семейная пара - Эрик и Сьюзан Нискок. Они трижды обошли земной шар в период с 1952 по 1976 года.

Так постепенно парусные гонки завоевали популярность. С тех пор все больше и больше людей принимает участие в престижных международных парусных регатах, среди которых есть и такие, которые проводятся известными яхт клубами.